Дети, благодаря своей природной активности и любознательности, чаще и тяжелее получают травмы по сравнению со взрослыми. Их чувство опасности развито слабее, что делает их более уязвимыми. Возрастные особенности также играют важную роль: младшие дети могут травмироваться во время игр, а подростки — из-за рискованного поведения.
В школьных условиях ребёнок может получить травму на уроке при выполнении физических упражнений, на перемене, в коридорах, столовой или на школьном дворе. Особенно высок риск получения травм на уроках физкультуры. Кроме того, у детей могут обостряться хронические заболевания, что требует оперативного вмешательства. В таких ситуациях педагоги становятся первыми помощниками медиков. Их умение правильно реагировать, оказывать первую помощь и поддерживать ребёнка в стрессовой ситуации играет ключевую роль в успешном лечении и восстановлении.
В июле 2016 года в Закон «Об образовании в Российской Федерации» был внесен ряд изменений. Статья 41 устанавливает, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Новая редакция ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" консолидирует нормы по оказанию первой помощи в образовательной организации в одной статье и уточняет их применительно к образовательной организации, повышая их значимость для правоприменителей, и выводя их регулирование на уровень федерального законодательства.
Что вас ждёт на наших курсах?
Теоретическая подготовка: вы познакомитесь с основами первой помощи, включая определение, принципы и виды травм, а также правовые аспекты оказания помощи.
Практические навыки: вы освоите оценку состояния пострадавшего, проведение реанимации, оказание помощи при кровотечениях, травмах, ожогах и других состояниях.